Строкач Светлана Витальевна - Начальник отдела

Должностной регламент

Должностная инструкция начальника отдела учета и распределения жилья

  • Общие положения.
    • Начальник отдела учета и распределения жилья (далее отдел) занимает ведущую должность муниципальной службы Чувашской Республики согласно Реестру должностей муниципальной службы в Чувашской Республике.
    • Начальник отдела в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю главы администрации района.
    • Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации района.
    • Начальник отдела в своем подчинении имеет главного специалиста-эксперта и ведущих специалистов-экспертов.
    • В своей повседневной деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Жилищным Кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующими жилищные отношения (в том числе Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений»), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе постановлением об утверждении «ПОРЯДКА ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений», Уставом города Чебоксары — столицы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями глав администраций города и района, в том числе постановлением Главы города Чебоксары «Об утверждении Положения о порядке реализации жилищных прав граждан — жителей города Чебоксары», решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики, Положением «Об администрациях Ленинского, Калининского, Московского районов города Чебоксары», утвержденным решением ЧГСД от 03.03.2016 № 188, Положением об отделе, документацией системы менеджмента качества, а также должностной инструкцией.

2.Должностные обязанности

К обязанностям начальника отдела относится:

  • осуществление руководства деятельностью отдела, планирует его работу;
  • распределение обязанностей между специалистами отдела, представление их к поощрению, внесение предложения руководству о наложении дисциплинарных взысканий;
  • исполнение постановлений, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей органов местного самоуправления, отданных в пределах их должностных полномочий;
  • осуществление контроля за выполнением постановлений и распоряжений глав администраций города и района, относящихся к вопросам учета и распределения жилья;
  • ведение контроля за соблюдением требований жилищного законодательства при предоставлении жилых помещений и постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • проведение консультаций по действующему жилищному законодательству на предприятиях, в организациях района;
  • подготовка предложений и участие в работе комиссии по жилищным вопросам администрации Ленинского района города Чебоксары, а также жилищной комиссии при администрации города Чебоксары;
  • подготовка проектов постановлений, распоряжений, писем главы администрации Ленинского района города Чебоксары по жилищным вопросам;
  • подготовка в пределах своей компетенции отчетов и справок по поручению руководителей администрации Ленинского района города Чебоксары;
  • ведение личного приема граждан по вопросам постановки на учет, распределения жилья, разъяснение норм жилищного законодательства, в пределах своей компетенции рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним необходимых мер, подготовка проектов ответов в установленном порядке;
  • ведение учета жилищного фонда, выделяемого администрацией города Чебоксары и осуществление контроля за его распределением;

2.12 осуществление учета освободившегося жилого фонда;

  • выдача копий (выписок) из постановлений главы района о предоставлении жилого помещения (или заключении) по договору социального найма, специализированного жилого помещения по договору найма;
  • организация (внутри отдела) ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и проведения их перерегистрации;
  • контроль за ведением, хранением списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, списков граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений;

2.16. проведение по мере необходимости проверки жилищных условий граждан с выездом на место;

  • организация (внутри отдела) ведения учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, желающих участвовать в действующих жилищных программах, осуществляющихся с привлечением собственных средств граждан;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации сотрудников отдела, изучению изменений в жилищном законодательстве;
  • контроль ведения номенклатуры дел, подготовки документов к сдаче в архив;
  • обеспечение хранения журналов регистраций входящих заявлений от граждан с приложениями документов; журнала исходящей корреспонденции;
  • обеспечение ведения, хранения учетных дел граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях в администрации Ленинского района;

2.22. контроль ведения в ПЭВМ электронной базы данных граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий и ее соответствующею обработки;

  • обновление информации на стендах и на сайте администрации района по жилищным вопросам;
  • соблюдение установленных в администрации Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, порядка работы со служебной информацией;
  • выполнение требований СМК, установленных в документации на СМК.
  • проведение анализа функционирования процесса, разработка и выполнение корректирующих и предупреждающих действий.
  • обеспечение конфиденциальности персональных данных граждан и неразглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
  • обеспечение своевременного уведомления администрации города Чебоксары об обнаруженных несоответствиях в данных характеристик жилых помещений, включенных в городскую программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Чебоксары, и данных этих характеристик, имеющихся в документах, оформленных на эти жилые помещения.
  • бережное отношение к государственному и муниципальному имуществу, в том числе предоставленному ему для исполнения должностных обязанностей;
  • исполнение поручений руководства и иных обязанностей, предусмотренных статьями 12-15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

З. Должностные полномочия

3.1. Начальник отдела имеет право:

  • знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  • принимать участие в судебных процессах в качестве представителя по жилищным вопросам;
  • контролировать своевременное выполнение поручений, заданий сотрудниками отдела;
  • запрашивать необходимые справки и другие дополнительные материалы от предприятий и организаций, приглашать при необходимости на собеседование граждан и должностных лиц предприятий и организаций, ведающих вопросами учета и распределения жилья;
  1. 1.5. требовать от граждан, в случае необходимости, дополнительные документы для уточнения вопроса об их нуждаемости (или их семей) в улучшении жилищных условий, в получении жилого помещения по договору социального найма;

З. 1.6. на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;

З. 1.7. на повышение квалификации;

3.1.8 на внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию муниципальной службы;

3.2. Начальник отдела не может находиться на муниципальной службе в случае:

3.2.l. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3.2.2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3.2.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

3.2.4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

  • близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  • нарушения иных запретов и ограничений, предусмотренных статьями 13, 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
  1. Ответственность

4.1. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

  • некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
  • невыполнение возложенных на отдел учета и распределения жилья задач и функций, невыполнение указаний и поручений руководства;
  • несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой в соответствии с Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике»;
  • разглашение сведений, ставших известными ему в результате служебной деятельности;
  • нарушение трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка администрации района; иную ответственность, предусмотренную статьей 27 Федерального закона ”О муниципальной службе в Российской Федерации”.
  1. Служебные взаимоотношения

Начальник отдела взаимодействует:

  • с сектором жилищных отношений Управления ЖКХ, транспорта и связи администрации города Чебоксары;
  • с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города Чебоксары;
  • с сельскими администрациями Чувашской Республики в рамках межведомственного взаимодействия;
  • с МБУ «Управление жилищным фондом г. Чебоксары»;
  • с управляющими компаниями (организациями), обслуживающими многоквартирные дома;
  • со специалистами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по вопросам реализации государственных программ по обеспечению жильем граждан;
  • с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике по предоставлению сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в рамках межведомственного взаимодействия, а также вопросам оформления в муниципальную собственность жилых помещений или муниципального жилья в собственность граждан в рамках действующих государственных программ, по доверенности администрации города Чебоксары;
  • с МФЦ г.Чебоксары в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • с отделами ЗАГС администрации г. Чебоксары и Министерства юстиции Чувашской Республики в рамках межведомственного взаимодействия;
  • с Управлением Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике;
  • с иными органами по вопросам обеспечения соблюдения действующего жилищного законодательства и реализации жилищных программ в рамках своих полномочий.
  1. Квалификационные требования

6.1 .На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование.

6.2. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов Президента Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению должностных обязанностей; прав и ответственности; основ организации труда, прохождения муниципальной службы и управления; правил внутреннего трудового распорядка; порядка работы со служебной информацией; норм делового общения; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; основ делопроизводства.

Профессиональные навыки: работы в конкретной, определенной работодателем, сфере деятельности; организации и обеспечения выполнения поставленных задач; эффективного планирования рабочего времени; планирования работы; ведения деловых переговоров; анализа и прогнозирования; разработки планов по направлениям деятельности; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения квалификации; подготовки деловой корреспонденции.

Ознакомлена:

Начальник отдела учета и распределения жилья                С.В. Строкач

Начальник отдела

Отдел учета и распределения жилья
+7(8352)23-44-72
lenin_gil@cap.ru